15 пунктов подготовки велосипеда после зимы

Многие любители поездок на велосипеде не знают, что транспортному средству нужно особое обслуживание, чтобы новый весенний сезон начался без проблем. Казалось бы, что может случиться с байком если он просто простоял всю зиму. Но очень многие детали требуют дополнительного ухода.

Даже если Вашему велосипеду повезло, и он стоял всю зиму в квартире, то все-равно необходимо накачать шины и смазать цепь. Если же байк хранился на незастекленном балконе, в гараже или другом месте, где на него могла воздействовать повышенная влажность, то стальные механизмы могли заржаветь за несколько месяцев.

В связи с этим, нужно придерживаться определенных правил, чтобы, как только снова станет тепло, Вы смогли вновь пересесть на свой любимый транспорт. Для Вас мы выделили основные 15 пунктов подготовки велосипеда после зимы.

Сервисное обслуживание

Если велосипед только приобретен, за пару месяцев до начала зимы, то везти его на обслуживание к специалистам не обязательно. С основными настройками и последствиями простоя можно справиться самостоятельно. Если же Вы наблюдаете явную поломку, то записывайтесь на профессиональное обслуживание.

Проверка рамы

Если рама каким-то образом повреждена, есть трещина или вмятина, то необходимо незамедлительно обратиться в сервисный центр, так как сломаться она может в любой момент. Это особенно важно, если у Вас есть гарантия от производителя, так как она может быть действительна максимум до 18 месяцев.

Подготовка колес и подшипников

Если колеса в полном порядке, то они должны крутиться даже если находятся на весу без посторонних звуков, скрипа и заедания. Но если в подшипниках есть ржавчина, то нужно ее устранить, либо самостоятельно (если дома есть специальный инструмент, и вы обладаете необходимыми знаниями), либо обратиться к мастерам.

Ремонт восьмерки колеса

Наличие какого-либо искривления видно невооруженным глазом. Если обода отклонены от плоскости вращения, то это необходимо исправить, чтобы не пришлось полностью заменять обод. В первую очередь нужно найти место искривления обода. Существует два основных способа устранения восьмерки колеса:

  1. Силовой метод. Необходимо снять колесо с рамы, провернуть его деформированным участком на себя и крепко схватить обод и шину с двух сторон. После этого нужно коленом прижать область деформации и с максимальной силой надавить от себя.
  2. Метод подтяжки. Для этого необходимо поочередно подтянуть спицы примерно на один оборот с помощью спицевого ключа. Крутить их необходимо в сторону, противоположенную выпуклости.

Подтягивание и ослабление спиц

Правильность натяжения спиц проверяют на слух, как струны, если звук чистый и приятный, то все в порядке, если нет, то их нужно подтянуть. В случае, когда слышится писк, то спицы нужно наоборот ослабить.

Накачивание шины и осмотр покрышек

За месяцы простоя шины спустятся, поэтому их обязательно нужно подкачать, а также проверить покрышки на наличие трещин, порезов, торчащей проволоки и т.д. Это можно сделать с помощью мокрой тряпки, так как так будет легче рассмотреть микротрещины. Если на покрышке наблюдаются существенные изъяны, то лучше ее заменить, пока не начались проблемы с камерой. К слову, их также нужно осмотреть на обоих колесах. Если камера изношена, то лучше поставить новую, так как наклейки на долго не спасут. Все это легко можно сделать самостоятельно.

Проверка давления

Необходимо проверить ниппели на исправность и правильное положение. Давление можно проверить и без специальных приборов. Если сесть на велосипед, то покрышка не должна прогнуться более чем на 1 сантиметр.

Тросы переключения скоростей

Если тросик не ходит свободно, или Вы наблюдаете ржавчину, то нужно обращаться в мастерскую, так как вряд ли проблему удастся решить самостоятельно.

Проверка тормоза

Ручка тормоза должна нажиматься плавно, но при этом не доходить до руля. Если тормоза исправны, то при нажатии рукоятки остановка происходит до середины ее хода. При любых отклонениях от нормы их нужно ремонтировать. Тормозные колодки не должны иметь следов износа. Кроме этого, если у Вас гидравлические тормоза, и при этом велосипед стоял всю зиму в сыром помещении без движения, то тормозная жидкость могла вобрать в себя некоторое количество влаги. Лучше заменить тормозную жидкость и прокачать тормоза.

Проверка переключения скоростей

Проверьте на весу нормально ли работает переключение. Для этого крутите заднее колесо и при этом переключайте передач. Если что-то пошло не так, то обращайтесь к мастеру.

Осмотр цепи

Чем больше Вы пользуетесь велосипедом, тем длинней становится цепь. Ее размер измеряется специальным прибором (калибром). После проверки цепь необходимо очистить и смазать (промыть можно бензином).

Регулировка руля

Руль необходимо отрегулировать, чтобы он находился четко по центру, особенно если велосипед хранился в разобранном состоянии. Проверьте, нет ли трещин, а также надежно ли закреплены болты на рулевой колонке.

Амортизация

Классическую пружинную вилку можно проверить со помощью своего веса, для этого нужно с максимальным усилием прокачать ее несколько раз. Если амортизаторы плавно и без неприятных звуков опускаются вниз и становятся на место – то никаких проблем нет. В противном случае потребуется смазка, либо обращение к специалистам. Для дорогой вилки лучше сделать технический осмотр.

Настройка седла

После перерыва лучше настроить заново седло по высоте. Нога должна легко доставать до педали, а само седло быть перпендикулярно плоскости. Между седлом и рулем должно быть расстояние равное от кончиков пальцев до локтя.

Затянуть болты

После всех проведенных процедур лучше проверить все болты, для этого Вам понадобится обычный шестигранник.

Вот такие нехитрые правила помогут привести в порядок Ваше транспортное средство после длительного простоя. Только после тщательной проверки Вы сможете быть уверены в своей безопасности, а также продлите срок службы своего велосипеда.